Прием в школу

Прием в школу осуществляется в соответствии со следующими документами:

Прием в 1 класс

Прием заявлений на обучение в первый класс осуществляется в 2 этапа:

1 этап: с 1 апреля по 30 июня текущего года для детей

дети сотрудника полиции, в том числе погибшего (умершего) вследствие увечья или иного заболевания, полученного в период службы;

дети гражданина, уволенного из полиции по состоянию здоровья либо умершего в течение года после оставления службы;

дети, находящиеся на иждивении сотрудника полиции;

дети сотрудника (в том числе умершего или погибшего), имеющего специальные звания и проходящего службу в учреждениях ФСИН, МЧС, органах наркоконтроля, ФТС;

дети сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;

дети военнослужащих по месту жительства их семей;

дети военнослужащих при изменении места службы, дети граждан, проходящих службу по контракту, а также при увольнении со службы по достижении предельного возраста, состоянию здоровья или в связи с оргштатными изменениями;

  • имеющих преимущественное право: старшие братья и (или) сестры уже учатся в этой школе;

  • имеющих внеочередное право: дети прокуроров, судей и следователей (действует только для школ с интернатами).

2 этап: с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года для детей, не проживающих на закрепленной территории

В первый класс принимаются дети в возрасте от 6,5 до 8 лет. По заявлению родителей учредитель образовательной организации может разрешить прием ребенка в более раннем или более позднем возрасте.

Правила приема в школу для детей с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Поступающие с ОВЗ, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.

Заявление и документы о приёме в школу можно подать

Документы, которые необходимо предъявить при приеме

Родитель (законный представитель) несовершеннолетнего поступающего или совершеннолетний поступающий  при приеме должен предъявить:

  • копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность,
  • копию свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве,
  • копию документа об опеке или попечительстве — при необходимости,
  • копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства,
  • справку с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием вне очереди и в первую очередь,
  • копию заключения ПМПК,
  • аттестат об основном общем образовании, если ученик поступает в 10 или 11 класс,
  • документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в России (для иностранных граждан).

Документы, с которыми школа должна ознакомить родителей (законных представителей) при приеме

При приеме на обучение школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей/законных представителей: с уставом школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся под роспись.

Что делать, если в приеме отказали?

В приеме государственная школа может отказать только в случае отсутствия свободных мест. Родителям (законным представителям) поступающего необходимо получить письменный отказ из школы и обратиться в управление образования

Прием в 10 класс

На уровне среднего общего образования обучение в общеобразовательных организациях осуществляется на профильном уровне.

Возможные профили обучения:

  • естественнонаучный,
  • гуманитарный,
  • технологический,
  • социально-экономический,
  • универсальный.

Выбор профиля зависит от запросов обучающихся и возможностей школы.

Для зачисления на профильное обучение осуществляется индивидуальный отбор в соответствии с «Порядком организации индивидуального отбора обучающихся при приеме (переводе) в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в Ярославской области» (приказ департамента образования Ярославской области от 06.08.2014 № 27-нп в ред. от 16.04.2021 № 06-нп), на основании которого каждая образовательная организация разрабатывает свой порядок приема.

Индивидуальный отбор осуществляется путем составления рейтинга обучающихся. Рейтинг участника отбора — это количество баллов.

Для универсального профиля обучения — это средний балл аттестата об основном общем образовании.

Для профильных классов рейтинг составляется с учетом выбираемых для углубленного изучения предметов.

Сроки индивидуального отбора определяются приказом управления образования.