Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Дети с ОВЗ (Ограниченными возможностями здоровья) — это дети, имеющие недостатки в психическом или (и) физическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальный условий.

Категории детей с нарушениями в развитии:

1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения (РАС);
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Дети-инвалиды — это особая социальная группа населения в возрасте от 0 до 18 лет, имеющая неоднородный состав и дифференцированная по возрасту, половой принадлежности, социальному статусу. Особенность этой группы выражается в неспособности самостоятельно реализовать свои конституционные права и удовлетворить свои потребности в образовании, трудоустройстве и независимой жизни

Категория «ребенок-инвалид» устанавливается при наличии у ребенка II, III либо IV степени выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.

Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья >>

Муниципальные документы