Дети с ОВЗ (Ограниченными возможностями здоровья) — это дети, имеющие недостатки в психическом или (и) физическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальный условий.
Категории детей с нарушениями в развитии:
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения (РАС);
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
Дети-инвалиды — это особая социальная группа населения в возрасте от 0 до 18 лет, имеющая неоднородный состав и дифференцированная по возрасту, половой принадлежности, социальному статусу. Особенность этой группы выражается в неспособности самостоятельно реализовать свои конституционные права и удовлетворить свои потребности в образовании, трудоустройстве и независимой жизни
Категория «ребенок-инвалид» устанавливается при наличии у ребенка II, III либо IV степени выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.
Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья >>
Муниципальные документы
- приказ управления образования от 25.10.2021 №645 «Об обеспечении получения образования и сопровождения обучающихся с ОВЗ в муниципальных образовательных организациях»
Положение о координационного совета по обеспечению получения образования и сопровождения обучающихся с ОВЗ;
Положение о психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в муниципальных образовательных организациях Ростовского муниципального района;
Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
Положение об организации сетевого взаимодействия по созданию специальных условий и обеспечению психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ
Положение об открытии и функционировании специальных коррекционных классов (СКК) с реализацией адаптированных образовательных программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в муниципальных общеобразовательных организациях Ростовского МР. - приказ управления образования от 03.06.2021 №368 «Об участии в мониторинге учета рекомендаций комиссии по созданию в образовательных организациях условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ»
- приказ управления образования от 25.11.2019 №754 «Об организации работы по созданию и обеспечению функционирования в ОО психолого-педагогических консилиумов»